«Добро пожаловать в окаменевший цирк! Встречайте акробата,который не может изгибаться!»
О чем думают люди, когда вступают в брак?
Они влюблены, счастливы и в
буквальном смысле слова забывают начисто про окружающий мир, потому что у них появился новый - свой собственный. Но когда первая волна романтики проходит, когда одни только вздохи и поцелуи не могут насытить этих двоих, когда после сладкого любовного сна они протирают глаза- вдруг начинает виднеться тот самый Большой мир, с его обществом и понятиями.
буквальном смысле слова забывают начисто про окружающий мир, потому что у них появился новый - свой собственный. Но когда первая волна романтики проходит, когда одни только вздохи и поцелуи не могут насытить этих двоих, когда после сладкого любовного сна они протирают глаза- вдруг начинает виднеться тот самый Большой мир, с его обществом и понятиями.
И тогда в памяти
всплывают забытые образы: родители, друзья, приятели, родной дом..
Именно поэтому британец Джон Уитэкер, женившись
на американке Лорите
(первой в истории женщине-гонщице),уже однажды побывавшей замужем и
старше его, привозит её в своё родительское поместье, дабы познакомить с
родственниками.
(первой в истории женщине-гонщице),уже однажды побывавшей замужем и
старше его, привозит её в своё родительское поместье, дабы познакомить с
родственниками.
Хотелось бы сразу заметить,что действие
происходит в 30-е годы ХХ ст., которые следовали за известными «Ревущими 20-ми», особенно отразившимися
на американском обществе. 20-е года стали эпохой раскрепощения, когда люди
ломали все общепринятые стереотипы, правила, условности. Первая мировая война
всколыхнула человечество: она поддала сомнению всё то, во что верили люди до тех
пор. Но пережитый ужас, дал людям понять, как скоротечна жизнь и как глупо
тратить её на соблюдение чужих законов, в которые не веришь, и существование в
обществе, которое ненавидишь. Люди разделились на два лагеря: те, у которых
появилось вдохновение жить в полном смысле этого слова, и те, кто не мог забыть «чуму» 1914-1918 годов.
Настроенные на жизнь стали утверждать свои позиции во всем, и конечно же, это
отразилось на искусстве, и как последствие- на мировоззрении людей. Это была
эпоха культурного процветания-эпоха джаза,развития кубизма и сюрреализма, кино,
как отдельного вида искусства, литературы и, конечно же, моды.
И все будто бы кричало : «Lets
Misbehave!», что означает «Давай баловаться»
или «Не будем слушаться?», вобщем «Давай забудем про установленные рамки
и будем вести себя как нам заблагорассудится!»
или «Не будем слушаться?», вобщем «Давай забудем про установленные рамки
и будем вести себя как нам заблагорассудится!»
Что касается Британии- страны, где всегда
высоко чтили традиции и моральные
устои, где сохраняли позиции строгого пуританского общества,- там, непослушание
и выход за принятые рамки, мягко говоря, не поощрались.
устои, где сохраняли позиции строгого пуританского общества,- там, непослушание
и выход за принятые рамки, мягко говоря, не поощрались.
Взяв данный факт во внимание, не составит
труда догадаться, какой была реакция семьи на новость, полученую
от сына. «О глупый, глупый, глупый мальчишка!»- вскрикивает мать, роняя на пол
все,что было в руках. Старшая дочь запинается, не решаясь выговорить ругательное слово, по
её мнению являвшееся характеристикой новоиспеченной супруги брата . «Джон
женился на потаскухе. Вот это да..»,-восхищается младшая дочь. Только отец
улыбается: «Хотя бы один сын нашей семьи будет счастлив»,-говорит он.
«Вся эта неприступность растает, как дым,”-уверяет
Джон жену, подъезжая к дому.Но так ли это?
Дом семьи
Уитэкеров, отношения членов семьи между собой, знакомство новой родственницей показаны весьма
комично- с большей или меньшей степенью иронии. Но под завесой насмешки кроется
глубокий трагизм.
Мать Джона-Вероника- типичная
представительница пуританского общества, проста во вне-
шности и
потребностях ,мечтает всё держать под контролем. Даже собаку. Глядя на эту
ге-роиню, которая пытается удержать взрослого сына под своим крылом как можно
дольше, невольно начинаешь задумываться : где же черта между родительской
заботой и диктатурой?
Чрезмерная
опека-это любовь или укоренившийся эгоизм? «Я бы предпочла, чтобы в доме
говорили на моём языке,»-откровенно высказывается она. Находясь под её
присмотром,
Джон и Лорита
вынуждены вести себя как пара подростков, замышляющих что-то безрассуд-
ное. Например сбегать
вместе за границы поместья ,чтобы заняться любовью в хлеву или
тайком курить,
так как это запрещено делать в доме из-за оранжереи миссис Уитэкер.
Старшая дочь- Мэрион-ждет
вымышленного любовника Эдгара, кото-рый похож то ли на известного певца, то ли
на актера. Вечно пребыва-ющая в угрюмом настроении, она больше похожа на
человека с психи-ческими расстройствами, которые усугубляются с каждом минутой её пребывания
в родовом поместье.
смертями. «Зачем выдавать
её за дворянина, если ей нужен гробовщик?»-говорит её мать. Она юна, неопытна,
плохо разбирается в людях, легко меняет своё мнение и, по-моему мнению, глупа.
Долгое время влюб-ленная в друга Джона Филипа, неправильно растолковав слова
Лориты, пытается очаровать его, танцую кан-кан на Вечере солдатских вдов без
нижнего белья. Конечно, опозорившись, ей легче всего собственную глупость
скинуть на Лориту, нежели признать свою вину. Все силы она тратит на ехидство, тем
самым превращая себя в усовершенствованную модель своей матери.
Джон, показавшийся Лорите неиспорченным, чистым,
наивно влюб-ленным в неё мальчиком, таким и оказался. Мальчиком. Мальчиком,
который любит блестящие вещи. Он сам не знает, чего хочет, он слеп, в то время,
когда нуждаются в его прозрении. Он не любит Лориту, ему нравится, что рядом с
ним такая женщина : красивая, сексуальная, сме-лая, непохожая на других, сама
новинка да экзотика. Когда приходит время вести себя как взрослому мужчине, он
поступает, как обиженный ребенок. Не это ли последствия гипер-заботы его
матери?
Несколько второстепенных, но не менее важных
персонажей, которые будто подчеркивают как комический, так и драматический дух этого фильма, а именно: Сара-подруга
детства Джона, и Фарбер-дворецкий. Сара- одна из немногих, кто относится к
Лорите если не с симпатией, то хотя бы без неприязни.. Она остроумна, интересна,
прекрасно умеет владеть собой. Она даже не пытается изображать безразличие к
Джону- попытками это сложно назвать, она очень природно смотрится. Но Сара
влюблена в него, и это понимает Лорита.
Фарбер – сундук, полный загадок. На первый
взгляд – типичный дворецкий: его выдержка,его манеры, его
ироничный взгляд на все происходящее вокруг, короткие, но очень
много-значительные реплики, не лишенные доли остроумия-все говорит о том, что
Фарбер- приро-жденный дворецкий, и в то же время- человек себе на уме. В
итоге становится известно,что он сидел в
тюрьме за двоеженство. Мне кажется, здесь присутствует доля всем известно-го
тонкого английского юмора.
Наконец два самых интересных персонажа. Отец
Джона Джим и сама Лорита.
Джим- представитель потерянного поколения
романтиков, принимал активное участие в Первой мировой войне,которая оказала огромное
влияние на развитие его личности. Ис-тория, приключившаяся с ним на войне,
оставила глубокий след на его
мировоззрении. Будучи капитаном отряда своей деревни, он потерял всех
людей в боевых действиях. «Тут рядом другая
деревня...они воевали в Марокко...их капитан спас всех. Я не привел домой
никого. Вся деревня погибла..». Далее, как рассказывает сам Джим, он отправился
во Францию- посмотреть «ради чего же шли на войну все эти парни».
Язвительный , ироничный, с ухмылкой
оценивающий очередное безумство жены, он не выг-
лядит как член
семьи Уитэкеров. Он больше похож на тень, привидение, и в то же время в нем
кроется больше жизни, чем в остальных представителях семейства. Единственной
отрадой является старый, разбитый мотоцикл, починкой которого он занимается.
Весь драматизм его образа в том, что он был человеком, обладающим энтузиазмом,
смелостью, желанием к жизни и мечтами, но ему сломали крылья. Мечты разбились о
скалы Войны, энтузиазм выветрился, как
спирт из бутылки. Он видит в Лорите глоток свежего воздуха среди затхлого,
заплесневелого, покрывшегося пылью общества. Их отношения неоднозначны, сложны:
понимание и схожесть характеров перерастают в любовь –настоящую, не напоказ, а живущую
в мыслях и душе.
И наконец Лорита -«интриганка»,
«безделушка» , «страшная авантюристка из страны приспособленцев» , «сирена, ведущая
моряков на смерть». О ней так много всего можно сказать. Она –Женщина с большой
буквы. Много ли знает история представительниц прекрасного пола, опередивших мужчин
в так называемых «мужских» хобби? Она красива и умна, добра и отсроумна,
экстравагантна и очаровательна. Все её пороки это курение, любовь к автомобильной езде, танцам и сыну Вероники. В
доме, где устраивают похороны собаке под музыку Шопена, где на праздники вешают
японские фонарики не из Японии, где отбирают право на выбор и не принимают тебя
таким, как ты есть, она чувствует себя, как в ловушке. « Здесь витает дух
обреченности и неудач,»-говорит она.
Ближе к концу фильма раскрывается тайна Лориты-
её бывший муж умер не от рака, как она всех уверяла, а от отравления и женщину
подозревали в убийстве и оправдали. Это накаляет обстановку в доме и между
двумя людьми- Лоритой и Джоном. Они начинают ссорится, перестают понимать друг
друга, и мы даже можем наблюдать слёзы, на лице всегда такой улыбчивой Лориты.
Кок. Думаю,
Стефан Эллиотт- режиссер версии 2009 года- не преследовал цель показать эту
историю в новом свете. Наоборот, он решил лишь заново её рассказать, ничего не
меняя, ведь это-история борьбы, а борьба-она вечна. Будь то отцы и дети, или свекровь
и невестка, стереотипы или новаторство, это будет всегда.
Финал
фильма- Лорита собирается уезжать из дома. Она объясняется с Вероникой, Мэрион
и Хильдой, с Джоном и признается, что это действительно она убила первого мужа.
«Джон,
Милый, ты не
знаешь, что такое любовь! Ты понятия не имеешь, что значит любить человека так
сильно, чтобы быть готовым на все ради него. Даже отравить, если он слишком
слаб, чтобы сделать это. Не думаю, что ты когда-нибудь будешь любить меня
так..»
Но самое главное то, что в финале все наконец
понимают свои ошибки, набираются смелос-ти сделать то, чего по непонятным
причинам боялись, и дают жизни новый ход: Джон заты-кает матери рот, когда та
обозвала Лориту «сучкой». Лорита уезжает, а вместе с ней и Джим. Сара остается
с напутствием Лориты выйти замуж на Джона. Фарбер получает вознаграж-дение и
желает удачи беглецам.
Фильм снят по
мотивам пьесы Ноэля Кауорда. Это была вторая экранизация данного
произ-ведения,а впервые картина вышла на экраны в 1928 году. Её режиссером был
Альфред Хич-
Кок. Думаю,
Стефан Эллиотт- режиссер версии 2009 года- не преследовал цель показать эту
историю в новом свете. Наоборот, он решил лишь заново её рассказать, ничего не
меняя, ведь это-история борьбы, а борьба-она вечна. Будь то отцы и дети, или свекровь
и невестка, стереотипы или новаторство, это будет всегда.
Говорят, что
безвыходных ситуаций в жизни нет, и на самом деле человек всегда глубоко в
сердце знает решение той или иной ситуации ,просто он боится. Мне кажется,
режиссер хотел сказать,что страх не принесет людям счастья, мы только глубже
погрузнем в болоте проблем и неудач. Только чистота сердца и смелость, только
они могут стать спасательным
Канатом..
По поводу мастерства актеров могу сказать, что
каст подобран очень хорошо. Особенно радует глаз игра исполнителей ролей
Вероники (Кристин Скотт-Томас) и Джима (Колин Фёрт из оскароносного «Король
говорит!» ). Гильдия молодых актёров – Джессика Билль (Лорита),Бен Барнс
(Джон)-также не подвела, и наблюдать их в других проектах было бы
довольно интересно.
Моя оценка фильму по 10-бальной шкале-10.
Фильм не может оставить равнодушными тех, кто любит фильмы, связанные с
историей, которые поднимают вечные темы истинной любви, верности, взаимопонимания,
влияния общества на индивидуума, многогранности души человека, следования за
душой, силы духа и чувства собственного достоинства. И еще одна мысль, которая
не выходит из головы после просмотра фильма: отпустить прошлое- не значит
забыть, а держаться за него- значит обрекать себя и окружающих на страдания.
Пытаясь вернуть всё хорошее, что было, можно упустить возможность делать то
хорошее, что еще имеет место быть.






Комментариев нет:
Отправить комментарий